детский сад Берёзка п.Канифольный

Публичный доклад

 Введение

 

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Канифольнинский детский сад «Берёзка» (далее – МБДОУ «Берёзка») отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2012 – 2013 учебный год.

Основными целями Публичного доклада МБДОУ «Берёзка» являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

Основная часть

 

1. Общие характеристики заведения

С 1966 года функцианирует детский сад с красивым русским названием - "Берёзка". Он построен по типовому проекту и находится в самом центре поселка. Учреждение посещает 60 детей, функционирует 3 разновозрастные группы, дети в возрасте от 1,6 до 7 лет.

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский сад «Берёзка»

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад «Берёзка»

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад общеразвивающего вида

Организационно-правовая  форма:  муниципальное  учреждение

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 0000663 регистрационный  №  5963  от  06  сентября  2011  г. 

Государственная аккредитация: серия АА 030669 № 604 от 10 июня 2002г.

Учредитель – Управление образования Нижнеингашского района, Красноярского края

Заведующий – Лукашенко Наталья Александровна

Адрес: 663845, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул. Дзержинского,6

 телефон: 8-391-71-32-4-91

sad-bereska802012@mail.ru

Детский сад расположен в двухэтажном здании, размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 1117,6 кв.м.; территория ограждена железобетонным забором; имеется спортивная площадка: беговая дорожка, спортивные снаряды металлической конструкции, турник, лестницы, баллоны для перешагивания, сетка для мяча, щит – мишень, баскетбольные стойки; имеется 3 участка для прогулок , на каждом участке расположен теневой навес и песочница покрытая поликарбонитом.

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя:  с 7.30- до 18.00,

выходные дни: суббота, воскресенье.


Родители  являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ  и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции,  опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).

 

 

Цели деятельности ДОУ

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- обеспечение готовности к школьному обучению.

Задачи деятельности ДОУ

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков речевого развития детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности образовательного процесса

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Теперь воспитатель не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Поэтому коллектив ДОУ старается идти в ногу со временем. Постоянное обновление методических пособий и литературы даёт возможность педагогам использовать их в подготовке и проведении грамотной интересной деятельности.

Свою педагогическую деятельность воспитатели осуществляют по основной общеобразовательной программе разработанной рабочей группой МБДОУ Канифольнинский детский сад «Берёзка» в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Педагоги занимаются освоением, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей, личностно ориентированный подход в работе с детьми в общении с ними придерживаются положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»..

В своей работе педагоги применяют следующие программы нового поколения: («Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Стеркина Р.Б.; «Юный эколог» Николаева С.Н.; «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» автор Ушакова О.С.;). Здоровьесберегающие технологии так же являются основными компонентами работы педагогов и специалистов ДОУ. 

 

 Одним из важнейших направлений деятельности МБДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В детском саду разработана и реализуется здоровьесберегающая программа, которая является частью Программы развития ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей в школе. Реализующая в МБДОУ система оздоровительных мероприятий, с учетом сезона, условий пребывания и возрастных особенностей детей, направлена на повышение их устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

Воспитатели и инструктор по физической культуре выстраивают необходимую работу по укреплению и сохранению здоровья детей, их полноценному физическому развитию, используя следующие физкультурно-оздоровительные методы:

развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры дошкольников дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика ритмическая гимнастика массаж и самомассаж босоножие воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье режим смены динамических пауз зрительно-пространственная активность детей

Насколько каждый выпускник детского сада соответствует идеальной модели выпускника, позволяет судить система мониторинга детского сада.

Мониторинг в детском саду проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результативности его развития и предназначена для определения направлений индивидуальной работы с детьми.

Основными методами мониторинга в детском саду являются наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Результаты исследований различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы: низкий, средний, высокий.

Использование  образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации общеобразовательной программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.

Организация безопасности и питания

Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС), что позволяет своевременно и оперативно действовать в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.  В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеется список телефонов МЧС, назначены ответственные лица за безопасность. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в МБДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, имеются стенды для родителей и детей плакаты: «Внимание, дорога!», «Пожарная безопасность».

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинским  работником учреждения. Продукты в МБДОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.

Содержание коррекционной работы МБДОУ

В нашем детском саду осуществляется коррекционная работа речевых недостатков детей, путём совместной деятельности разной направленности (индивидуальные, фронтальные, групповые) с учителем-логопедом.

Задачи коррекционного обучения:

-практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

-формирование полноценной звуковой стороны речи.

- развитие связной речи.

 В условиях дошкольного учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией жизни детей и правильным распределением коррекционных и воспитательных мероприятий. Их выполнению служит тематические циклы, разработанные педагогами МБДОУ. Учитель- логопед организует коррекционную работу с учетом темы, изучаемой детьми на общегрупповых занятиях. В мае 2012 года выявлено 19 воспитанников старшей и средней групп с речевыми нарушениями, в сентябре 2012 года в логопедический пункт зачислено 17 воспитанников. Два воспитанника поставлено на очередь. В течение года они были включены в подгрупповые занятия. Вследствие систематичной, целенаправленной работы логопеда и воспитателей над развитием и коррекцией речи детей получены следующие результаты:

Выпущено с хорошей речью- 8 детей. Оставленных для продолжения занятий по причине тяжести речевого дефекта-9 детей. На 2013- 2014 уч. год принято в логопедический пункт 17 воспитанников старшей группы и подготовительной групп. Поставлено на очередь 3 воспитанника средней  группы.

В 2012-2013 учебном году в свою деятельность учитель-логопед ввела коррекционные и развивающие занятия с использованием песочной терапии, что дало значительную положительную динамику развития монологической речи, составления предложений, составления рассказа.

В конце учебного года проводится диагностика результатов проделанной работы. Результат коррекционной работы: - из 7 детей подготовительной группы все дети выпущены в массовую школу с чистой речью, полностью  готовы к школьному обучению.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей  в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные мероприятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками деятельности. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у учителя-логопеда детского сада.  Двери учреждения всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на образовательной деятельности,  побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения режимных моментов. Родители являются активными участниками при проведении вечеров досуга, праздников и развлечений.

Преемственность

Наша задача совместного сотрудничества ДОУ И МБОУ Берёзовская СОШ разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.

Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности. 


23 ноября 2013 в 08:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.